Second Life - реальный заработок в виртуальном мире — Workstars.ru - Профессиональный портал объявлений, поиска работы и статей о бизнесе. Регистрируйтесь!!!
Workstars.ru - Профессиональный портал объявлений, поиска работы и статей о бизнесе. Регистрируйтесь!!!

Second Life - реальный заработок в виртуальном мире

14 августа 2015 - WORKSTARS

 

Second Life — реальный заработок в виртуальном мире


Есть люди, считающие бизнес азартной игрой. Однако сегодня все больше тех, кто как раз игрушечный мир рассматривает в качестве возможности заработать свой первый миллион. Парадокс? Не больше, чем вся наша жизнь, считают предприниматели из виртуальной реальности. Тем более что стать успешным в искусственно созданном мире порой куда сложнее, чем в реальном. Проверим?

 

Вряд ли глава Linden Lab Филипп Роуздейл предполагал, что созданная им в 2002 году многопользовательская игра Second Life быстро перерастет рамки жанра, превратившись во «вторую жизнь» для миллионов инвесторов, которые будут не только тратить, но и зарабатывать самые настоящие деньги в придуманном виртуальном пространстве. Тогда, в самом начале, Филипп Роуздейл явно не мог претендовать на звание демиурга параллельной реальности, «население» которой через год после старта составляло чуть более полутора тысяч человек. Видимо, как раз поэтому первый вариант Second Life именовался тогда куда скромнее, чем сегодня, — Linden World.

Теперь, спустя всего пять лет, в Second Life (SL) обитает более семи миллионов зарегистрированных пользователей. В этом мире имеет хождение собственная валюта, а крупнейшие мировые корпорации одна за другой открывают свои представительства.

Список наиболее прибыльных отраслей виртуальной экономики, объем которой эксперты оценивают в 500 миллионов долларов, как будто взят из реальной жизни. В Second Life торгуют землей и недвижимостью, открывают сетевые гипермаркеты и без ограничений развивают игорный бизнес, а аватары (то есть игровые ипостаси пользователей) наиболее успешных бизнесменов красуются не где-нибудь, а на обложках ведущих деловых изданий.

Просьба не путать! Что движет теми, кто тратит время и деньги на освоение ненастоящей, искусственно созданной среды обитания? Возможно, корысть. Шумиха, поднятая вокруг первой «миллионерши» SL, Аньше Чун (Anshe Chung), немецкой учительницы китайского происхождения, в реальной жизни носящей имя Айлин Греф, вызвала массовый приток в игру новичков. Новичков, привлеченных возможностью заработать «легкие деньги».

— Лично я попался на удочку, прочитав статью про китаянку, заработавшую в SL миллион, — признается Антон Шепетько, представитель администрации острова Russian Empire. По прошествии трех месяцев, проведенных в параллельном мире, он, правда, несколько подрастерял боевой задор и вынужден был признать, что заработать в этой игре не так просто: «Сегодня я как человек, имеющий некоторый опыт, могу сказать, что лично не знаю никого, кто зарабатывал бы в Second Life крупные деньги».

Но как же разрекламированные миллионеры? Антон Шепетько считает, что это, судя по всему, просто грамотный пиар Linden Lab, заинтересованной в притоке новых игроков. Возможно, так и есть. Однако же старожил игры, президент компании TechInvestLab Анатолий Левенчук, уверен, что истории коммерческого успеха отдельных игроков — вовсе не вымысел: «Они такие же реальные, как истории про «простых парней» Гейтса или Абрамовича». Действительно, большинство из нас ни разу не видели ни Гейтса, ни Абрамовича живьем (телевизор и журналы не в счет). Однако это обстоятельство вовсе не мешает нам обсуждать их капиталы, а также судачить о личной жизни и причудах миллиардеров. Анатолий Левенчук утверждает: заработать в SL можно. Но прежде очень важно понять, что Second Life — и не игра вовсе, а среда для общения. Или, по словам главного редактора портала secondrussia.com Алексея Никитенко, — виртуальное пространство. Пространство, в котором люди становятся богами, способными создавать не только предметы, но и целые явления.

При этом большинство неофитов до сих пор рассматривает Second Life как еще одну многопользовательскую игру. И, не найдя того, что искали, уходят. «Они ждут миссий, заданий, целей и противников — как в обычной игре, — не видит в этом ничего удивительного Мусаси Танабе, отказавшийся раскрыть «Бизнес-журналу» свое настоящее имя, но в игре предпочитающий носить громкий титул «хозяина виртуальной Москвы». — А тут ничего подобного нет. Ты сам кузнец своего счастья и можешь делать в этом мире все что хочешь».

— Да нет никакой второй или третьей жизни, — смеется генеральный директор Happy Web Makers Станислав Борисов. — Точно так же обитатели SL — никакие не «аватары». Это не странные и чудные персонажи, а мы сами, в преломлении правил этого пространства.

Хорошо, но если в реальности один привык жить так, чтобы зарабатывать все больше денег, а другой ценит прежде всего легкость бытия и отсутствие жестких привязанностей, чем станет для них SL?

— Как чем? Молотилкой денег для первых и интригующим приключением для вторых, — уверен Станислав Борисов.

Виртуальная стройка

SL: первые шаги Для того чтобы стать полноправным гражданином Second Life, вовсе не обязательно отстаивать длинные очереди в консульство или проходить утомительную процедуру получения гражданства. Нужно лишь зарегистрироваться на сайте игры secondlife.com и получить подтверждающую ссылку на создание пользовательской записи. Все, можно лететь! Почему «лететь»? В пределах игрового пространства можно перемещаться и более привычными способами — пешком или на транспортных средствах. Но на большие расстояния игроки предпочитают передвигаться по воздуху или телепортироваться в нужное место.

Впервые попав в SL, не стоит пугаться. Большинство аватаров здесь обладает вполне антропоморфной внешностью, но кое-кто предпочитает более экстравагантную, причем не только человеческую.

Все, что вы увидите в игре, создано руками и компьютерами пользователей, с применением распространенных пакетов 3D-графики или же при помощи встроенных возможностей игрового клиентского ПО, доступного сегодня пользователям Windows, MacOS и Linux.

Регистрация бесплатна, так что каждый желающий может путешествовать по виртуальным пространствам сколько душе влезет. Но для того чтобы начать свой бизнес и получить право на покупку собственной земли, придется заплатить 9 долларов 95 центов за премиальную пользовательскую запись (Premium account). В общем, что-то похожее на регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

— Second Life — не просто игра. Это виртуальный мир, который в игровой форме позволяет реализовать серьезные задачи, — говорит Антон Шепетько. — К тому же пока перед командой острова Russian Empire не стоит цель немедленного обогащения. Сейчас для всех нас это возможность реализовать идеи, которые трудно воплотить в реальной жизни. И вполне возможно, что в ближайшее время у нас появится интересный коммерческий проект.

Среди обитателей виртуальной реальности уже есть те, кто живет за счет доходов от бизнеса, открытого во «Второй Жизни». И все же чудес не бывает. Даже в SL не часто встретишь счастливчиков, пришедших без единого линдена в кармане и в одночасье ставших миллионерами. В конце концов, даже Аньше Чун, владелица Anshe Chung Studios, самый успешный предприниматель в SL, согласно официальной легенде, потратила 9 долларов 95 центов, чтобы получить возможность купить свою первую землю, которая затем была с выгодой перепродана.

Для Джесс Сайман и ее сестры Веги Пилипенко (девушки опять-таки не сообщают своих настоящих имен; известно лишь, что они русские, но живут за границей) успешная карьера в SL также началась с инвестиций, пусть и незначительных. «Наши вложения составили 72 доллара на приобретение premium account, дающего возможность покупать землю. Ну и еще 20 долларов на самые первые вещи, — вспоминает Джесс. — Причем мы с сестрой сразу договорились настоящие деньги в дело не вкладывать. Ведь тратим-то мы в SL. Так вот, пусть и доходы будут проистекать отсюда же».

Сегодня бизнес Джесс и Веги зиждется на двух китах — сети известных в Second Life ювелирных магазинов и строительстве. «Ювелирное дело — скорее хобби. А вот строительство приносит неплохие деньги», — признается Джесс. Виртуальный девелопмент — действительно один из самых прибыльных в SL видов бизнеса. Отказавшись афишировать свои заработки, Джесс все-таки сообщила «Бизнес-журналу», что застройка одного острова обходится нынче в сумму около десяти тысяч долларов, причем выполнить эту работу они с сестрой могут за месяц.

Не стоит думать, что строительство — единственный бизнес в Second Life, позволяющий безбедно существовать в реальной жизни. «В нашем окружении есть пять человек, заработки которых превышают 15 тысяч долларов в месяц. И далеко не все из них связаны с застройкой. Кто-то владеет большим магазином, а у одного нашего приятеля есть развлекательный центр, где он устраивает корпоративные вечеринки и берет за это 10 тысяч долларов», — говорит Сайман.

На стыке двух миров На первый взгляд нет ничего удивительного в том, что предприимчивость успешных в SL бизнесменов нашла свое выражение именно в виртуальном мире. Ведь он кажется настоящим раем для ведения бизнеса. «В реальном мире достаточно много ограничений, чтобы начать свой собственный бизнес: налоги, неравные возможности на рынке, возраст, пол, малонаселенная территория. В виртуальном мире этих ограничений нет», — считает Алексей Никитенко. Согласен с такой оценкой и Мусаси Танабе, призывающий не забывать о крайне низком «входном пороге». Вот только Танабе делает оговорку: для многих бизнес в Second Life — это все-таки реализация навыков, приобретенных в повседневной жизни: «Дизайнеры рисуют одежду и скины, архитекторы строят здания, программисты пишут скрипты».

Станислав Борисов считает, что все попытки разграничения на «тут» и «там» лишены смысла: «Люди открывают в SL не виртуальный, а самый что ни на есть реальный бизнес. Просто кому-то мир Second Life знаком лучше, чем, скажем, устройство двигателей внутреннего сгорания или доменных печей. Вот люди этим и занимаются. При условии, что все более значительная часть экономики производит не реальный, а информационный продукт, бизнесменов в SL будет все больше».

Директор по развитию компании «Центр Интернет Платежей» Олег Покровский ожидает, что рост числа игроков приведет к усилению деловой активности исключительно внутри игры. Но пока основные деньги крутятся на стыке двух миров. Так, сервис Roboxchange, принадлежащий «Центру Интернет Платежей», производит обмен электронных денег на внутреннюю валюту Second Life — линден-доллары. «Этот сервис работает чуть больше месяца и сейчас вышел на уровень около 100 пользовательских транзакций в день, что существенно превосходит наши первоначальные прогнозы», — комментирует Олег Покровский. До сих пор по большей части живые деньги обмениваются на линден-доллары, но даже такой односторонний обмен приносит компании около четырех тысяч настоящих долларов в месяц благодаря пятипроцентной комиссии.

Кстати, «обменный пункт» — вовсе не единственный бизнес Олега Покровского в SL. Он инвестировал средства в проект SecondRussia.com, который должен стать основной точкой входа в Second Life для русскоязычных пользователей. Ожидается, что впоследствии эта площадка станет привлекательной для самых разных SL-бизнесов, владельцы которых наверняка захотят громко заявить о себе всей русскоязычной аудитории Second Life. «Для нас как подрядчиков этого проекта очень важно как можно быстрее осваивать новый рынок, — говорит Виктор Захарченко, руководитель контентного направления портала «E-generator» и проекта secondrussia.com. — Уже сейчас мы рассматриваем заявки нескольких отечественных компаний по выводу их в пространство Second Life. Да, это пока не уровень Intel. Но лиха беда начало!»

Акулы невиртуального бизнеса Даже в Second Life амбициозным новичкам вряд ли удастся потягаться с гигантами мирового бизнеса. Одна только IBM планирует инвестировать в игру до конца 2007 года не менее 10 миллионов долларов. Уже сегодня в SL «трудятся» четыре тысячи сотрудников «Голубого гиганта», а сама корпорация владеет десятками островов в игре.

Что заставляет совершенно реальные компании вкладывать деньги в виртуальный мир? «Просто они ждут от SL не менее реальных денег, — уверен Станислав Борисов (Happy Web Makers). — Посмотрите на шумиху, поднятую СМИ вокруг этого явления! Изрядная часть этого информационного шума — не что иное, как оплаченный крупным бизнесом PR, имеющий целью «подсказать» потребителю, что нужно делать, чтобы быть современным и эффективным».

Алексей Никитенко согласен с тем, что крупные корпорации уже вовсю пробуют использовать Second Life в своих интересах: «Понятно, что их не интересует продажа виртуальных товаров как цель. Главным образом для них это рекламный рынок с огромной аудиторией, который можно использовать для продвижения своих услуг и товаров в реальной жизни». Вот почему Toyota бесплатно раздает виртуальные копии своих автомобилей — в надежде, что и в реальной жизни пользователи будут покупать машины именно этой марки. А попутно компания — при минимальных затратах — получает возможность проводить маркетинговые исследования. Тем временем другие корпорации открывают в SL магазины по продаже реальных товаров, консультируют клиентов и устраивают телеконференции, экономя на транспортных расходах. И позволяя попутно заработать обитателям игры. Каким образом?

— Есть компания, сотрудники которой разбросаны по разным городам и странам. И есть человек, который может всех их соединить в SL. Компания арендует у этого человека остров, он его застраивает, и сотрудники компании, несмотря на то что их могут разделять тысячи «реальных» километров, приходят в «виртуальный офис», как на работу, — приводит пример Джесс Сайман. По ее мнению, подобной стратегии в недалеком будущем будут придерживаться многие компании: «Лучше снимать остров в SL, чем платить большие деньги за несколько офисов в реальном мире».

Аналитики Gartner уверены, что так и будет, предсказывая: к 2011 году большинство компаний, входящих в список Fortune 500, откроют в SL свои представительства.

Бесправные, как мы Присутствие в игре «акул бизнеса» из настоящей жизни, помимо прочего, вселяет в игроков некоторую уверенность в том, что «чудесный новый мир» не развалится на глазах и не прекратит свое существование по воле всемогущих Линденов (все сотрудники Linden Lab, включая самого Роуздейла, носят в игре именно эту фамилию).

Согласно пользовательскому соглашению, которое заключает каждый новый игрок с Linden Lab, все созданное и заработанное принадлежит вовсе не игроку, а компании, оставляющей за собой право на любые действия, вплоть до удаления игрока из SL без объяснения причин. «Многие бизнесмены еще боятся инвестировать серьезные деньги в SL, — признает Антон Шепетько (Russian Empire). — Так что пока найдется не много людей, которые согласятся «закачать» в SL больше 100 тысяч долларов».

И правда, заработанные непосильным трудом линден-доллары в одночасье могут улетучиться, если того захочет Linden Lab. Но, по мнению Джесс Сайман, все не так страшно. И вовсе не обязательно «хранить» деньги в самой игре: «Предположим, поступил заказ на 25 тысяч долларов. Есть ли смысл менять доллары на линдены, а потом обратно? Ведь перечисление платежей можно организовать, минуя Linden Lab — посредством PayPal или Western Union! Это и проще, и безопаснее».

Что же до «всеобщего бесправия», то Сайман считает, что риски в игре ничуть не выше, чем в реальности. «Конечно, проблема существует. Но ведь и в жизни мы не всегда застрахованы. Вспомните хотя бы девальвацию рубля и «черный вторник», — напоминает Джесс. — К тому же сегодня Second Life — это не только Linden Lab, а прежде всего IBM, Dell, Toyota, DaimlerChrysler и другие корпорации, ведущие свои дела в SL. И уже плюс к ним — Linden Lab. Компании, вложившие серьезные деньги в игру, не дадут никому просто взять и исчезнуть».

Директор Linden Lab Филипп Роуздейл уверен, что через десять лет «второй жизнью» будет жить чуть ли не все население земного шара, а в компании Gartner подсчитали: всеобщий «исход в Матрицу» случится даже раньше. К 2011 году 80% пользователей Интернета будут обитать в одном из виртуальных миров. Правда, далеко не факт, что именно в Second Life. Возможно, это будет другой проект.

Поживем — увидим. Но по крайней мере Джесс Сайман и Вега Пилипенко свое будущее связывают именно с SL. «Пока мы еще не вышли на такой уровень, когда можем с полной уверенностью сказать, что это наша работа. Но мы к этому стремимся и добьемся своего», — заверила «Бизнес-журнал» Джесс Сайман.

А вот Станислав Борисов, в юности проведший во всякого рода игровых мирах не один год, не собирается начинать «вторую жизнь» и считает, что предрекающие скорый и массовый исход в параллельные миры аналитики ошибаются:

— Я лично не играю сейчас ни в какие ММО-игры. Мне гораздо интереснее реальность. То, как жизнь изменяется согласно воле людей, и есть самое настоящее чудо, самая волшебная и увлекательная сказка. Я не собираюсь никого пугать или отговаривать. Играйте на здоровье. В конце концов, каждый за себя в ответе. К тому же при соблюдении определенного баланса любая игра становится увлекательным и полезным времяпрепровождением.

Русские идут! Россия пока представлена в Second Life не столь масштабно, как США или Германия (граждан этих стран больше всего в SL). Однако численность «российской диаспоры» растет, и сегодня в игре существует уже семь общедоступных русских островов: TechInvestLab, Russian Worldware, Russia, VisBoo, Moscow Island, Russian Empire, Fynist.

Как и в реальной жизни, между владельцами островов, среди которых попадаются и юридические, и физические лица, начинается нешуточная конкуренция. Чем популярнее остров, тем выше его привлекательность для владельцев бизнесов, решивших открыть на его территории свои магазины, казино или развлекательные центры. А значит, тем выше будут арендные ставки.

Здесь все как в реальной жизни, и у каждого острова свой конек. Например, на территории острова Russian Empire проводится бесплатное обучение для новичков. Идея хорошая. Ведь, по словам представителя администрации острова Russian Empire Антона Шепетько, основная причина оттока людей из игры — отсутствие базовой информации о Second Life. «Вот для этого мы и построили виртуальную академию, — говорит Антон Шепетько. — Таким образом мы убили сразу двух зайцев: дали людям возможность где-то поучиться и увеличили популярность нашего острова».

Другой русский остров, Moscow Island, зарабатывает очки (точнее, пока собирается, поскольку только застраивается) амбициозностью замыслов создателей — харизматичного Мусаси Танабе и директора танцевального лейбла Uplifto Сергея Пименова. Виртуальная Москва не будет точной копией Москвы реальной, но обязательно вместит все ее достопримечательности. Уже готов Собор Василия Блаженного и достраивается Красная площадь, а в качестве застройщиков были привлечены известные в SL специалисты — сестры Вега Пилипенко и Джесс Сайман.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 282 просмотра
Комментарии (0)
Добавить комментарий